УРОК 7 Правила чтения:


В этом уроке мы узнаем правила чтения испанских текстов. Этим правилам стоит следовать и в разговоре.

dialogos
Логически мы можем поделить этот урок на три части:

- Правила интонации.
- Правила прочтения.
- Правила ударения.

Итак, начнем с правил интонации:

I. В восклицательных фразах интонация свободная, как в русском языке, здесь Вы можете дать волю своим эмоциям.

Например:
¡Vaya hombre! – Ничего себе! (Вот это да!) Мы можем произнести эту фразу на испанском, как и на русском.
¡No me digas! - Да что ты говоришь! Здесь также все зависит от наших эмоций, интонация похожа на русскую.

II. В вопросительных предложениях может быть два варианта

a) Если в предложении есть вопросительное слово, то интонация в конце предложения ставится вниз. Вот основные вопросительные слова:

¿Qué? – два варианте:
1) дальше идёт глагол, преводим "что?". ¿Qué haces? (Что делаешь?)
2) дальше идет существительное, переводим "какой?" ¿Qué comida te gusta? (Какая еда тебе нравится?)

¿Cómo? – Какой? Как? переводится по контексту ¿Cómo estás? (Как дела?), ¿Cómo es Manolo? (Какой Маноло (по характеру или внешне)?)

¿Cuántos? – Сколько? Этот вопрос может меняться в роде. Пример:

¿Cuántos años tienes? - сколько тебе лет? Здесь вопросительное слово согласуется с существительным años (el ano) мужского рода.
¿Cuántas flores quiere comprar Usted? - сколько цветов Вы хотите купить? вопросительное слово согласуется с существительным flores (la flor) женского рода.

¿Cuál? - Который? Этот вопрос может изменяться в числе. Например:

- Quiero comprar tres flores. - Я хочу купить три цветка.
- ¿Cuáles? - Которые?
- Tulipanes amarillos. - Жёлтые тюльпаны.

¿Cuándo? - Когда?

¿Dónde? - Где?
И некоторые распространенные варианты: ¿De dónde? - Откуда?; ¿A dónde? - Куда?

¿Por qué? - Почему?

¿Para qué? - Для чего?

¿Quién? - Кто? Этот вопрос также может меняться в числе. Например:

- ¿Quiénes sois? - Кто вы? Когда обращаемся к двум или более людям вопрос также меняется, появляется окончание es.
- Paco y Juan.

b) Если вопросительного слова нет, то интонация в конце вопроса обычно идёт вверх.

III. Перед союзами «y» (переводится как и или как а) и «o» (или) интонация всегда идёт вверх.

IV. В конце повествовательных предложений интонация идет жестко вниз.

V. Перечисление через запятую.

a) Если предложение повествовательное, после каждого слова интонация идёт вниз.
b) Если предложение вопросительное, то после каждого слова идёт лёгкое повышение интонации.

Теперь займемся правильным прочтением:

I. Правильное употребление союзов «y» и «o».

- Если после союза «у» слово начинается на гласную «i», то союз «у» заменяется на «е», также читается и произносится. Пример:

Mi amigo es bueno y listo. - Мой друг добрый и умный.
Mi amigo es bueno e inteligente. Мой друг добрый и интеллигентный.

- Если после союза «о» слово начинается на гласную «о», то союз «о» заменяется на «u», также читается и произносится. Пример:

Ella tiene nueve o diez anos. - Ей девять или десять лет.
Ella tiene siete u ocho anos. - Ей семь или восемь лет.

- Если после союза «у» слово начинается на гласную, то союз «у» сливается с этой гласной. Пример:

Es bueno y alegre. - Он хороший и веселый. (читаем как "Эз буэно йалэгрэ.")

II. Правило озвончения:

Если следом за буквой S идёт одна из нижеперечисленных букв, то буква S читается как русская «З» и над ней ставится значок озвончения "z":

G, D, B, L, M, V, N


Возникает вопрос, как запомнить все эти буквы?



Все согласные в этой фразе подходят под правило.
Пример:

¡Buenos días! - Буэноз диас!

III. Правило, когда n переходит в m:

Если после буквы «N» идёт одна из нижеперечисленных букв, то буква «N» читается как «M»:

F, M, V, B, P


Ждем ваших предложений, как запомнить эти буквы, пишите на наш ящик lingvaclub@list.ru .

Правило ударения. Если не вдаваться в детали, правило ударения можно разделить на три пункта:

1. Если слово заканчивается на любую гласную или на согласные "n", "s", ударение в этом слове ставится на предпоследний слог, но в письменной речи не обозначается, примеры:

padre - отец, buenos - добрые, ellos cantan - они поют

2. Если слово заканчивается на любую согласную, кроме "n", "s", ударение в этом слове ставится на последний слог, но в письменной речи также не обозначается, примеры:

universidad - университет, nariz - нос, bailar - танцевать

3. Если нарушается пункт 1 или 2, например, слово заканчивается на гласную, а в речи ударение падает не на предпоследний слог или же слово заканчивается на согласную (кроме n, s), a ударение в слове падает не на последний слог, в этом случае в письменной форме ударение обязательно ставится графически. Примеры:

montón - гора, zoológico - зоологический, árbol - дерево, mamá - мама

перейти к информации о новых уроках


Задать вопрос по теме урока можно здесь
Оставить отзыв или написать о своих пожеланиях здесь
Автор урока - Никита Луч



на страницу выбора уроков


главная